Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как: скорость движения; маршрут; соблюдение ПДД; режим труда и отдыха.
Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут. Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились. С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа. В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Из чего состоит и как работает тахограф?
Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков: Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.
Какие тахографы разрешены к установке в России?
Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348. Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:
- Приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
- Европейские приборы (ЕСТР).
Список тахографов, прошедших сертификацию соответствия:
Марки российских приборов:
1. ШТРИХ-ТахоRUS SM; 2. КАСБИ DT-20M; 3.Меркурий ТА-001; 4. VDO DTCO 3283; 5. ТЦА-02НК; 6. Drive 5 и Drive Smart; 7. EFAS V2 RUS.
Марки европейских приборов:
1. VDO DTCO 1381; 2. SE5000; 3. EFAS 4.
На какие машины нужен тахограф в России?
Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта: автобусы, оборудованные более 8 мест; грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы; грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн. Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания: на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей; на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей; на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.
Проверка тахографов?
Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:
1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён; 2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе; 3. Как работает прибор; 4.Личную карту водителя и её показания; 5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель. Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.
Вывод: Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину.
- ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть.
- ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть.
- ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим.
- ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно.